Исследование АмГПГУ определило ключевой фактор стабильности в профессии для учителей — оптимальную нагрузку
Научный коллектив под руководством Светланы Владимировны Яремчук выявил «зону стабильности»: педагоги, работающие на полную ставку (1.0), демонстрируют наиболее сбалансированные и позитивные профессиональные намерения. Их планы о смене деятельности, как правило, носят гипотетический характер.
Исследование также установило критические точки перегрузки. Нагрузка в 1.75 ставки становится мощным «выталкивающим» фактором, заставляя более половины педагогов всерьёз задумываться об уходе из-за ежедневной фрустрации. Работа на 2 ставки часто провоцирует немедленное решение оставить профессию.
Парадоксально, но и неполная занятость (0.25 — 0.75 ставки) не решает проблему, а повышает карьерную мобильность учителей в сторону других сфер. Например, педагоги на 0.5 ставки в три раза чаще планируют сменить сферу, чем их коллеги на 0.75 ставки.
Таким образом, управление учебной нагрузкой — ключевой инструмент для сохранения ценных кадров в образовании.
Исследование проведено при поддержке Российского научного фонда (проект № 24-18-20067).
#АмГПГУ #Наука #Образование #Педагогика #Учителя #Исследование #Профессия #Нагрузка #РоссийскийНаучныйФонд
Научный коллектив под руководством Светланы Владимировны Яремчук выявил «зону стабильности»: педагоги, работающие на полную ставку (1.0), демонстрируют наиболее сбалансированные и позитивные профессиональные намерения. Их планы о смене деятельности, как правило, носят гипотетический характер.
Исследование также установило критические точки перегрузки. Нагрузка в 1.75 ставки становится мощным «выталкивающим» фактором, заставляя более половины педагогов всерьёз задумываться об уходе из-за ежедневной фрустрации. Работа на 2 ставки часто провоцирует немедленное решение оставить профессию.
Парадоксально, но и неполная занятость (0.25 — 0.75 ставки) не решает проблему, а повышает карьерную мобильность учителей в сторону других сфер. Например, педагоги на 0.5 ставки в три раза чаще планируют сменить сферу, чем их коллеги на 0.75 ставки.
Таким образом, управление учебной нагрузкой — ключевой инструмент для сохранения ценных кадров в образовании.
Исследование проведено при поддержке Российского научного фонда (проект № 24-18-20067).
#АмГПГУ #Наука #Образование #Педагогика #Учителя #Исследование #Профессия #Нагрузка #РоссийскийНаучныйФонд
719