КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ…
Процесс воспитания одновременно и прост и неимоверно сложен. Всё и всегда из семьи и тут как бы воспитание ребёнка заложено в основе передачи опыта, умений и знаний на основании личного примера, и это у всех у нас как бы само собой, от природы. Другое дело, если в семейном воспитании происходит надлом и ребенок там в родной семье никому не нужен, либо родители заняты решением многочисленных жизненных проблем и трудностей, либо не могут справится с подростковыми закидонами, да мало ли что… И тут за воспитание проблемных подростков берется государство, чаще за перевоспитание, что ещё сложнее и практически не возможно. Мы «перевоспитываем» подростка, забывая перевоспитать родителей и его близкое окружение, мы не "облагополучиваем" среду и атмосферу его повседневного присутствия, а лишь делаем центром проблемы самого ребенка, приписывая ему «группу риска» и нарицательные - «трудный», «конфликтный», «конченый».
На мой взгляд система дополнительного образования в нашей стране работает отлично, это вообще пример для многих стран, в том числе тех, кто продолжает строить коммунизм. Множество кружков и секций, работающих бесплатно, огромное количество возможностей, которые даёт сегодня подрастающему поколению Движение Первых, Росмолодёжь и многочисленные государственные структуры и фонды поддержки и развития подрастающего поколения. Естественно хочется большего: современной инфраструктуры, креативных направлений деятельности, инновационной материально-технической базы. Но для детей от младенчества до 7-12 лет возможностей, связанных с развитием физического и творческого потенциала уж точно предостаточно. И вот тут мне кажется и кроется первостепенная работа всех служб профилактики «социального сиротства» и подростковой преступности, ведь мы изначально в детстве, зная, что ребенок из неблагополучной семьи не увлекли его в мир спорта, творчества, общественных дел. Давайте честно, и в старшей группе детского сада и в первом классе, когда все детки одинаковы, воспитатели и учителя уже знают «проблемные семьи», и вот тут надо максимально погружать ребенка в систему воспитания, через творчество и спорт, при этом частично помогая той же самой семье стать благополучнее. Вот тут должна быть та самая профилактика, которая может достигать максимально эффективного результата.
Как показывает статистика, подростка в 13-14 лет (что из благополучной, что из не благополучной семьи) трудно чем то завлечь. Во дворцах спорта эта целевая аудитория активно занимается если ребенок начал ходить в ту или иную секцию в начальной школе. И так в общем-то везде и в музыкалках и в художках и в современных Кванториумах. Да и вообще современный подросток больше живет в мире черного зеркала (это не хорошо и не плохо) и тут тоже нет отличия в каком статусе находиться его семья.
Мы же сегодня занимаемся не профилактикой безнадзорности и подростковой преступности, а опять же перевоспитанием, что чаще всего вообще не возможно именно потому что мы не в силах поменять социальную среду в которой живет несовершеннолетний.
Сейчас, во времена «модного наставничества» и тут и там появляются социальные проекты, где авторитетные взрослые «становятся» наставниками подростков с девиантным поведением. Я в такие проекты не верю. Это так же как с воспитанниками детских домов, которые на выходные отправляются в наставнические семьи. Как вы думаете, хочет ли ребёнок в воскресенье вечером обратно в детский дом?! А что у него внутри?! Опять обида, опять злость, опять капание в себе самом, потому что не такой как другие. Мне, как отцу двоих детей катастрофически не хватает времени бывать с ними, узнавать о них, в большей степени мне вечерами рассказывает о жизни моих детей жена. И вот я представляю, что мне «поручают» стать наставником для сверстника моего сына. Хорошо: в кино, в кафе, вместе с нами в поход. А дальше? В общем ищу сегодня формы и методы для осмысления этой явной проблемы в родном городе, анализирую происходящее и очень хочу уйти от традиционных «показательных» методов работы с этой категорией детей и молодежи. Ну действительно же не работает! Сотни выездов в учреждения спорта, культуры и дополнительного образования, «обязательная запись» в десятки кружков и секций, организация очередного форума или сборов данной категории, лекции и беседы, встречи с интересными для нас (не для них!) людьми, а проблема не решается…
Спасибо коллегам из служб и ведомств по делам несовершеннолетних за посещение Дома молодёжи и такие нужные разговоры о важном. Думаю, что с коллегами из комитета по делам молодёжи Хабаровского края, АмГПГУ, резидентами Арт-резиденции "Вокзалка" и спортивными федерациями города Юности мы уже в следующем году запустим не только новые, но и эффективные форматы по профилактике социальной безнадзорности и подростковой преступности в нашем регионе. Дети всегда дети, и чужих тут не бывает!
Процесс воспитания одновременно и прост и неимоверно сложен. Всё и всегда из семьи и тут как бы воспитание ребёнка заложено в основе передачи опыта, умений и знаний на основании личного примера, и это у всех у нас как бы само собой, от природы. Другое дело, если в семейном воспитании происходит надлом и ребенок там в родной семье никому не нужен, либо родители заняты решением многочисленных жизненных проблем и трудностей, либо не могут справится с подростковыми закидонами, да мало ли что… И тут за воспитание проблемных подростков берется государство, чаще за перевоспитание, что ещё сложнее и практически не возможно. Мы «перевоспитываем» подростка, забывая перевоспитать родителей и его близкое окружение, мы не "облагополучиваем" среду и атмосферу его повседневного присутствия, а лишь делаем центром проблемы самого ребенка, приписывая ему «группу риска» и нарицательные - «трудный», «конфликтный», «конченый».
На мой взгляд система дополнительного образования в нашей стране работает отлично, это вообще пример для многих стран, в том числе тех, кто продолжает строить коммунизм. Множество кружков и секций, работающих бесплатно, огромное количество возможностей, которые даёт сегодня подрастающему поколению Движение Первых, Росмолодёжь и многочисленные государственные структуры и фонды поддержки и развития подрастающего поколения. Естественно хочется большего: современной инфраструктуры, креативных направлений деятельности, инновационной материально-технической базы. Но для детей от младенчества до 7-12 лет возможностей, связанных с развитием физического и творческого потенциала уж точно предостаточно. И вот тут мне кажется и кроется первостепенная работа всех служб профилактики «социального сиротства» и подростковой преступности, ведь мы изначально в детстве, зная, что ребенок из неблагополучной семьи не увлекли его в мир спорта, творчества, общественных дел. Давайте честно, и в старшей группе детского сада и в первом классе, когда все детки одинаковы, воспитатели и учителя уже знают «проблемные семьи», и вот тут надо максимально погружать ребенка в систему воспитания, через творчество и спорт, при этом частично помогая той же самой семье стать благополучнее. Вот тут должна быть та самая профилактика, которая может достигать максимально эффективного результата.
Как показывает статистика, подростка в 13-14 лет (что из благополучной, что из не благополучной семьи) трудно чем то завлечь. Во дворцах спорта эта целевая аудитория активно занимается если ребенок начал ходить в ту или иную секцию в начальной школе. И так в общем-то везде и в музыкалках и в художках и в современных Кванториумах. Да и вообще современный подросток больше живет в мире черного зеркала (это не хорошо и не плохо) и тут тоже нет отличия в каком статусе находиться его семья.
Мы же сегодня занимаемся не профилактикой безнадзорности и подростковой преступности, а опять же перевоспитанием, что чаще всего вообще не возможно именно потому что мы не в силах поменять социальную среду в которой живет несовершеннолетний.
Сейчас, во времена «модного наставничества» и тут и там появляются социальные проекты, где авторитетные взрослые «становятся» наставниками подростков с девиантным поведением. Я в такие проекты не верю. Это так же как с воспитанниками детских домов, которые на выходные отправляются в наставнические семьи. Как вы думаете, хочет ли ребёнок в воскресенье вечером обратно в детский дом?! А что у него внутри?! Опять обида, опять злость, опять капание в себе самом, потому что не такой как другие. Мне, как отцу двоих детей катастрофически не хватает времени бывать с ними, узнавать о них, в большей степени мне вечерами рассказывает о жизни моих детей жена. И вот я представляю, что мне «поручают» стать наставником для сверстника моего сына. Хорошо: в кино, в кафе, вместе с нами в поход. А дальше? В общем ищу сегодня формы и методы для осмысления этой явной проблемы в родном городе, анализирую происходящее и очень хочу уйти от традиционных «показательных» методов работы с этой категорией детей и молодежи. Ну действительно же не работает! Сотни выездов в учреждения спорта, культуры и дополнительного образования, «обязательная запись» в десятки кружков и секций, организация очередного форума или сборов данной категории, лекции и беседы, встречи с интересными для нас (не для них!) людьми, а проблема не решается…
Спасибо коллегам из служб и ведомств по делам несовершеннолетних за посещение Дома молодёжи и такие нужные разговоры о важном. Думаю, что с коллегами из комитета по делам молодёжи Хабаровского края, АмГПГУ, резидентами Арт-резиденции "Вокзалка" и спортивными федерациями города Юности мы уже в следующем году запустим не только новые, но и эффективные форматы по профилактике социальной безнадзорности и подростковой преступности в нашем регионе. Дети всегда дети, и чужих тут не бывает!
1476